Что можно приравнять к ошибкам оратора. Чего стоит избегать при выступлении перед публикой.

Уважаемый читатель! Вы читаете третью главу книги “Ошибки ораторов”.

Ссылки на предыдущие главы книги:

Глава 1. Главные ошибки ораторов.

Глава 2. Ошибки в жестах ораторов и видеоблогеров.

 

Глава 3. Что еще можно приравнять к ошибкам оратора

Эти ошибки ораторов не особо видны публике. За них не ругают. Такие ошибки, чаще всего, не замечают. Но оратору важно знать и об этих ошибках.

Певец и композитор Крис Де Бург в интервью сказал:

«У меня есть свой подход к публике. Нельзя заставить зрителей полюбить себя, если ты не любишь их. И я их без сомнения – люблю».

Повторю эту гениальную фразу:

Нельзя заставить зрителей полюбить себя, если ты не любишь их.

Уважение.

Много ли уважения к студентам испытывает преподаватель в ВУЗе? Жаль, бывает, что не много. Преподаватели привыкли к уважению в свою сторону. Но уважать студентов…

Так чему же удивляться, что студенты не уважают такого преподавателя? Будет ли студенческая аудитория лояльна к преподавателю? Будут ли слушать? Нет!

Уважение. Прежде всего, оратор должен уважать людей в зале. Искренне.

Уважение должно быть во всем: в мимике, голосе, взгляде, словах, жестах…

Но чаще всего ораторы не задумываются над тем, уважают ли они публику.

Напротив, есть выступающие, которые смотрят на публику «свысока». «Возвышаются» над всеми, пытаются «поучать».

Кроме уважения к публике, есть и другое отношение.

Любовь.

Можно публику любить.

Это очень сложно, но возможно.

Можно любить публику. Каждого человека в зале.

Любовь во взгляде, в улыбке, в словах.

Тогда публика ответит тем же – любовью.

И вы это увидите. То, как смотрят в ответ, как улыбаются, как задумываются люди над вашими словами…

Но! Нельзя прислуживать аудитории!

Оратор – не официант! Держаться нужно достойно.

Тонкая грань – не возвышаться и не опускаться.

Оратор не должен занять позицию «Родитель — Ребенок». Тем более нельзя позволить «Ребенок – Родитель». Лучшее взаимоотношение «Взрослый – Взрослый». Это из трансактного анализа, по Берну, если читали.

Оратор может добиваться уважения для себя или для публики.

Случай на концерте Евгения Гришковца, на котором я присутствовал. Концерт уже начался, когда группа опоздавших через весь зал прорывалась к своим местам в партере. При этом поднялся шум, их места были заняты другими людьми. Евгений Валерьевич прервал свой монолог и обратился к опоздавшим приблизительно с такой речью: «Я прилетел из Прибалтики и не опоздал, а вы, живя здесь, рядом, умудрились опоздать. При этом, вы не постеснялись поднять с мест людей, которые не опоздали тоже. Я прошу лишь уважения к тем людям, которые пришли вовремя». И тут же обратился к работникам театра не пускать опоздавших на свои места в партере, а показать им другие свободные места на галерке. Зал отреагировал аплодисментами.

2. Советы

Многие признанные ораторы раздают советы.

Они к этому привыкли. К этому привыкла публика. Всех это устраивает.Книга самые распространенные ошибки ораторов и спикеров.

Другие ораторы, начинающие, берут пример с именитых ораторов и тоже начинают давать советы. Но эти советы, почему-то раздражают публику.

Мал еще, чтобы советы давать!

Постарайтесь избегать любых советов при выступлениях: «И я советую вам…» Исключением является ситуация, когда оратор – гуру, и его советов публика ждет.
Не пытайтесь понравиться аудитории!

Бесполезно!

Все такие попытки  вызывают сопротивление публики.

И аудитории вы не понравитесь – это точно, разве что за исключением некоторых отдельных людей. Зато уважение публики потеряете точно.

Таков закон физики: «На каждое действие возникает такое же противодействие».Ошибки ораторов в жестах. Какие жесты являются ошибками.

И чем больше вы будете пытаться понравиться – тем сильнее публика будет «отворачиваться» от вас.

Что делать? Сделайте так, чтобы каждый сидящий в зале человек понравился вам.

Каждый. Именно – понравился. Вам. А о себе забудьте.

Вот и всё.

Если каждый человек в зале понравится вам – произойдет то же самое в вашу сторону. Вы понравитесь публике.

4. Идеальное выступление

Эта ошибка не приводит к плохому выступлению.

Эта ошибка приводит к плохому настроению. И к нежеланию выступать в следующий раз.

Нежелательно себя настраивать на стопроцентный успех. Не бывает идеальных выступлений, когда получилось на все 100 процентов.

В лучшем случае – 99%, и то, если очень повезет.. Начинающему оратору по силам выступить с 80% успехом, не более. То есть, оратор, желающий 100%-ного успеха, обречен на недовольство собою.

Если вы еще не совсем опытный оратор, рекомендую стремиться к 80%-му результату. В этом случае, и планка высока, и всегда будете довольными собою.

А если вы выступите, к примеру, на восемьдесят пять процентов – вы будете очень рады, ведь получили больше, чем ожидали.

Возможно, стремиться выступить лучше – похвально. Но цели себе лучше ставить реальные.

Я часто вижу таких ораторов, которые недовольны своей речью. Хотя выступили – хорошо. Пользы от такого недовольства мало.

Ошибочно ожидать, что вас обязательно будут все слушать.

Все-все. Обязательно.

Даже опытный оратор не всегда может добиться 100%-ного внимания.

Кто-нибудь, да и отвлечется.

Никто не обязан вас слушать. Нет такого закона, по которому все-все должны слушать оратора.

Люди – разные. Возможно, кто-то имеет свое мнение, не совпадающее с вашим.

Не огорчайтесь, если вас кто-то не слушает. Не тратьте зря свою энергию на бесполезные попытки заставить всех-всех людей смотреть на вас.

Так бывает, что оратор делает замечания таким слушателям, давит своим положением, авторитетом. В ответ на это получает сопротивление. А вся остальная публика на это смотрит. И, по сути, тратит свое драгоценное время.

Рекомендую те же 80%. Полезно настроиться на то, что вас будут слушать 80% публики.

Но если будут слушать еще больше – вы молодец!

6. Выступление без аплодисментов

Кто из ораторов не хочет получить аплодисменты в конце выступления?

Такая уж сложилась традиция: чем лучше выступление – тем сильнее аплодисменты.

Многие люди искренне говорят: «Я люблю аплодисменты».

Это честно.

Но не все ораторы могут добиться аплодисментов.

И не все ораторы могут их легко принимать.

Многие ораторы уходят раньше, чем зрители начнут аплодировать. Часто ораторы смущаются при аплодисментах.

Может, не привыкли к благодарности публики?

Аплодисменты могут быть причиной поспешного завершения выступления.

Выглядеть это может как бегство.

Оратору полезно привыкнуть к аплодисментам.

Привыкнуть принимать их достойно.

Уходить полезно на пике аплодисментов. Научитесь это делать в упражнениях.

После каждого своего выступления на тренировке обязательно дожидайтесь (добивайтесь) аплодисментов. Выдерживайте паузу. Смотрите смело и открыто в глаза зрителей. Получайте удовольствие (вместо смущения).

Уважаемый читатель! Мне приятно, что Вы читаете мою книгу. У меня к Вам просьба: сделайте клик по этой рекламе от Гугля. Она проверенная, от уважаемых рекламодателей.

Это будет косвенной вашей оплатой за бесплатно предоставленную книгу по ораторскому искусству.

Большое спасибо! С уважением, Болсунов Олег.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.