Фил Хансен: Смирись с дрожью

Даже не знаю, как прокомментировать. Это нужно смотреть! (Ниже приведен весь текст на русском)

Когда Фил Хансен учился в школе искусств, у него развилась неконтролируемая дрожь руки, что заставило его отказаться от создания картин в его любимом стиле живописи — пуантилизме. Хансен был буквально раздавлен, он жил, не видя перед собой цели. И так продолжалось до тех пор, пока невропатолог не дал ему простой совет: «Смирись c этим ограничением и превзойди его».

Когда я учился в школе искусств, у меня развилась дрожь руки. Это самая прямая линия,какую я мог нарисовать. Это очень полезно для смешивания краски в банкеили проявки снимка Полароида, но тогда это был смертный приговор. Это означало конец моей мечте стать художником.

Читать далее

Твердость характера — самое важное качество успешного человека

Мне, как тренеру, всегда было интересно узнать, чем отличаются успешные ученики от менее успешных.

И очень многое уже узнал, и проверил на практике.

Хочу выделить самое важное качество успешного человека:

твердость характера

Это не единственное важное качество личности, но очень важное. Можно сказать – самое важное качество человека – твердость характера!

Давайте поразмышляем. Что общего есть у успешных людей? Любых. Назовите любые примеры, прямо из головы:

Эйнштейна, Била Гейтса, Стива Джобса, Генри Форда, Чарли Чаплина, Черчилля, Барака Обамы, Джона Моргана, Наполеона… Добавьте сюда и свой список выдающихся или успешных людей.

Совершенно разные люди! Разные по уму, разные по характеру, по образованию, по умению общаться… Полностью разные люди. Общего у них не найти.

Есть лишь одно, что у них есть схожего – твердость характера

(или назовите это по другому)

Прочитайте (и посмотрите) выступление Анджелы Ли Дакворт. С удовольствием ее цитирую. Ниже привожу полный текст ее выступления, а так же видео.

Пробное занятие онлайн

Она тоже искала «ключ к успеху». И нашла его. Вот текст ее выступления (ниже будет видео)

Когда мне было 27, я бросила очень ответственную работу в сфере управленческого консалтинга и заменила её ещё более ответственной — преподаванием. Я стала преподавать математику семиклассникам в государственных школах Нью-Йорка. Как любой учитель, я проводила тесты и контрольные работы, задавала домашние задания. Потом я их проверяла и ставила соответствующие оценки.

Меня поразило то,что плохие и хорошие ученики отличались между собой не только уровнем IQ. Ученики, лучше выполнившие задания, не обладали заоблачным уровнем IQ. Некоторые из моих самых умных детей не справлялись с заданиями.

Когда мне было 27, я бросила очень ответственную работу в сфере управленческого консалтинга и заменила её ещё более ответственной —

Читать далее

Письмо к ученому соседу. А. П. Чехов

Пару слов от себя:

Люблю это произведение Антона Павловича Чехова! Люблю! И часто вспоминаю его, когда общаюсь с «умными людьми». Общаюсь, и вспоминаю это «письмо».

Уверен, и вы получите большое удовольствие от прочтения!


А. П. Чехов

ПИСЬМО К УЧЕНОМУ СОСЕДУ

Дорогой Соседушка.

Максим(забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного. Читать далее

Оратор. Свободные жесты

Развивать жесты важно и нужно. Сначала новый навык требует усилий и сосредоточенности. Поначалу, жесты могут казаться неестественными, некрасивыми.

Скорее нелепыми. Кроме того, подсознание, да и сознание тоже, поначалу сильно сопротивляется: «Привычнее же по-другому. Как! Чтобы рукой вот так и еще вот так! Это некрасиво! Так же никто не делает!»
(Не делает — и зря!)

Спустя время, эти движения принимаются телом, жесты становятся естественнее, они требуют меньшей сосредоточенности. Навык переходит из сознательных движений в подсознательный навык. Позже, эти жесты станут вашими родными.

И частью вашего имиджа.

Процесс превращения сознательного навыка в подсознательный навык требует времени и усилий. Так в школе мы изучали, к примеру, математику и учили стихи.

Но жестам обучиться куда быстрее и проще, чем выучить, скажем, алгебру и геометрию.

В овладении жестами нам помогут практические упражнения. Они просты.

Может, даже слишком просты.

Выполняя эти упражнения, ваши руки будут привыкать к новым движениям. Это самое главное в процессе обучения жестам: искать новые движения, находить, повторять, осваивать.

Вы в детстве строили домики или замки из кубиков и прочих подручных средств? Когда у вас только один вид кубиков – получается обычный домик. Если найти и принести еще досочки, палочки, лесенки – можно и дворец соорудить. Так и с жестами. Пока у нас с вами один ограниченный набор движений – жесты привычны и обыденны. Выполняя упражнения, мы находим новые движения. Именно они становятся новым строительным материалом для красивых и ярких жестов.

Какими бы простыми ни казались упражнения, выполнять их надо обязательно.

Итак, становимся у зеркала и выполняем ниже перечисленные упражнения. Не стоит обращать внимание на то, что получается плохо, где-то коряво и неуклюже. Все равно делайте. И подолгу задерживаться на упражнении тоже не стоит. Весь комплекс упражнений (с прочтением заданий) должен занять у вас около 30 минут.

А вот возвращаться к этим упражнениям спустя время – очень рекомендуется.

Упражнения полезно делать под музыку, лучше медленную, медитативную.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Читать следующую страницу →

↑ Подняться в Оглавление книги 

Курсы ораторского искусства в Днепропетровске

Курсы ораторского искусства в Днепропетровске

Курсы ораторского искусства. Практические упражнения

Если вы решили обучиться ораторскому искусству, и не просто послушать об этом лекции, а действительно обучиться ораторскому мастерству, быстро и качественно — приходите к нам на курсы ораторского искусства.

Мы не читаем лекции — мы обучаем!

Ведь что нужно делать, чтобы научиться выступать перед людьми? — правильно! Выступать перед людьми.

На наших курсах вы будете выступать много. Выполняя различные практические упражнения. Сначала перед одним человеком, в паре. Потом перед двумя-тремя. И только тогда, когда начнет получаться хорошо — будете выступать перед всей группой.

Упражнения поначалу будут простые. Под силу каждому участнику курсов. И робкому, и неуверенному, и очень взрослому и юному. Всем. По мере выполнения упражнений, сложность будет увеличиваться.

Бывает, что задают вопросы:

— А нужна ли какая-то подготовка, чтобы попасть на курсы?
— Не нужна. Всем, уже более тысячи,  ученикам упражнения были под силу. Даже самым застенчевым.

— А не будет ли мне легко? Может сразу на второй курс.
— На это тоже никто еще не жаловался! — потому что есть рядом тренер, который сразу же корректирует задания для каждого участника.

Курсы ораторского мастерства

Курсы ораторского искусства. Обучение жестам в парах.

Похожи ли курсы ораторского искусства на другие подобные курсы?

  • курсы танцев, йоги, фотографирования и др…

Да. Это всё практические курсы. И если через пару занятий у вас нет ощутимого результата — нужно найти другие курсы.

Что, вообще не будет лекций и объяснений?

Будут! Только не лекции, а короткие методические объяснения. Перед каждым упражнинием. / Смотрите видео «Объяснение упражнения развития жестикуляции» / Другое видео с курсов ораторского искусства /

Обязательно будут рекомендации и пояснения после выполнения практических упражнений. И ответы на вопросы.

Но такие разговоры занимают не более 10-15 минут каждый рабочий час.

  • Остальное время — это отработка навыков оратора с помощью практических упражнений. Чаще всего — в парах: один участник выполняет, второй слушает, смотрит, подсказывает, хвалит, рекомендует. После выполнения упражнения — смена ролей. Тренер управляет работой группы вцелом, уделяя внимание отдельным участникам, регулируя сложность упражнений и контролируя время.
Курсы риторики. Выступления

Курсы ораторского искусства. Отработка выступления в парах.

Выступление оратора состоит из разных элементов:

  • хорошо видеть аудиторию, поддерживая зрительный контакт с каждым слушателем;
  • владеть собой, своим состоянием;
  • думать во время речи, импровизировать;
  • владеть паузой, эффективно вставляя в свою речь;
  • делать жесты, красивые и эффектные;
  • владеть голосом, интонациями, эмоциями;
  • привлекать внимание участников, при необходимости;
  • многое другое…
Курсы ораторского искусства. Обучение жестам

Курсы ораторского искусства. Обучение жестам в парах.

Все эти элементы мы отрабатываем отдельно. Когда эти навыки уже получаются легко по отдельности — их соединяют вместе. Тренируются на коротких речах в парах, в тройках, небольших группах. Когда уже получается — перед всей группой.

Обучение ораторскому искусству сопряжено с волнением, стеснением, неуверенностью. Это нормально.

20100122подсказка-тренера

Курсы ораторского искусства. Работа в парах. Рекомендации тренера.

На наших курсах ораторского искусства разрешено ошибаться и экспериментировать. Сначала это слегка напрягает — никто не любит ошибаться — потом увлекает, позже приносит удовольствие.

На наших курсах нет наблюдателей. Все выполняют упражнения, все тренируются, экспериментируют. Поддерживают друг друга, хвалят, помогают. Критика, как таковая, отсутствует вообще. Я рад, что выпускники курсов ораторского искусства становятся друзьями на долгие годы. Вместе проводят праздники / смотрите «Новогодний Бал» /.

Курсы риторики и ораторского искусства.

Курсы риторики и ораторского искусства. Пояснения к выполнению практического упражнения.

Какая польза от курсов ораторского искусства? /читайте отзывы выпускников курсов ораторского искусства /

Курсы проходят раз в неделю, по 2,5 часа в удобное вечернее время. С 18.30 до 21.00. В удобном месте: улица Фучика,18  / ул. Акинфиева 18 (бывшая ул. Фучика) офис 305 /

Группы набираются раз в месяц. Полезно записываться в группу заранее, не дожидаясь назначенной даты на сайте: часто набираются внеочередные группы, по мере набора желающих.

Позвонить, чтобы записаться на курсы: 097 915 02 77 (Киевстар) 093 803 25 35 (Лайф)

Ораторское искусство

Что такое ораторское искусство? Публичное выступление? А не публичное выступление является ораторским искусством? А в чем разница между обычной речью и ораторским искусством?

Такие вопросы возникают.

А можно ли обучиться ораторскому искусству самостоятельно? Или же этому нужно обязательно учиться? А любая ли речь оратора является ораторским искусством?

Об этом и поразмышляем.

Ораторское искусство

Ораторское искусство

Ораторское искусство

Это словосочетание состоит из двух важных слов: «ораторское» и «искусство».

Слово «ораторское» происходит от латинского «oro» — «говорить». Оратор, в данном смысле, человек, который говорит. Говорить у нас может любой человек, поэтому это слово может относиться к любому говорящему человеку: «Оратор!». И к Вам тоже.

Значение слова «искусство» подчеркивает, что имеется в виду не обычная речь, а мастерство, «произведение искусства», продукт творческой деятельности.

  • То есть, ораторское искусство — не обычная речь человека, а нечто другое.

Итого: ораторское искусство — это не простая речь. Как и любое искусство, требует некоторого мастерства. Оратором мы можем назвать любого говорящего человека. Но вот не каждую речь оратора мы назовем ораторским искусством.

Давайте называть вещи своими именами!

Далее. Проведем аналогию ораторского искусства с любым другим видом искусства, например, с искусством живописи.

Зайдите в художественную галлерею. Тысячи картин — и все разные. Реалистические и косо-геометрические, цветные и однотонные, созданные за годы и за нескольно часов… И все это — искусство живописи. И каждый художник — свой стиль, свой взляд, свои правила.

Так и в ораторском искусстве. Каждый оратор может создать свою речь, не похожую на речь других ораторов, но это будет произведением ораторского искусства. Но, согласитесь, не каждая картина — искусство…

Если картина не имеет поклонников, если она не заинтересовала зрителя — ее не повесят на стену. Искусство тогда становится таковым, когда появляется зритель, почитатель, ценитель.

Так и с речью. Если речь не услышали, если слова не задели струны людских сердец — это пустословие.

Но если от слов замер народ, если наступила звенящая тишина, если уши ловят каждое слово, а глаза каждый жест — это говорит оратор, который создает очередной шедевр ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА.

Риторика — это наука об ораторском искусстве. И на эту тему поразмышляем в другой статье.

Легко ли научиться риторике?

Болсунов О.И.

На мои курсы Ораторского Искусства приходят разные люди. Большей частью юные и робкие.
Спустя время – это уже хорошие ораторы.

  • Причем стопроцентно.

Поэтому я и знаю, что научиться ораторскому искусству легко. Любому человеку с любыми данными.
А еще я пробовал учить ораторскому искусству в школах и в институтах. Результат значительно хуже.

  • Хотя я и старался больше.

И еще я проводил тренинги на фирмах, куда люди пришли по решению своего руководства. Результат еще хуже.

  • Почти никакой.

Значит, научить можно не всех и не каждого. В чем дело?
Маленькая аналогия:

  • Можно научить плавать любого человека. Любого, кто тоже этого захочет. Но всё будет безрезультатно с тем человеком, который на самом деле лишь изображает желание научиться плавать. И будет мне демонстрировать, как это ему сложно и недоступно.

Читать далее

Метод Демосфена

Слышали легенду про великого оратора Демосфена?

Конечно же слышали. Да, это тот самый Демосфен, который взяв морские камешки в рот, перекрикивал шум прибоя.

Вот что пишет о Демосфене Плутарх:

Сообщают, что желание посвятить себя красноречию впервые возникло у Демосфена вот при каких обстоятельствах. Оратор Каллистрат должен был выступать перед судом по делу об Оропе, и все с нетерпением ждали этого выступления, что объяснялось не только широкой известностью самого дела, но и мастерством оратора, находившегося тогда на вершине славы.
Каллистрат выступил очень удачно, стяжав огромное восхищение слушателей, и Демосфен позавидовал его славе, видя, как целая толпа с громкими похвалами провожает оратора домой. Но еще больше Демосфен был поражен силою слова, которая, как тогда он понял, способна одолеть и покорить все. И вот, забросив прочие науки и мальчишеские забавы, Демосфен целиком отдался упражнениям в красноречии, чтобы со временем и самому сделаться оратором.
В первый раз народ встретил его недовольным шумом и осмеял за необычное строение речи, периоды которой казались запутанными и сбивчивыми, а доводы натянутыми и неестественными. К этому присоединялись, сколько можно судить, слабость голоса, неясный выговор и, наконец, короткое дыхание, которое, разрывая периоды, нарушало смысл произносимого.

И новая попытка Демосфена успеха не имела, и тут, когда в полном отчаянии, закрывши от стыда лицо плащом, Демосфен отправился домой, его пошел проводить актер Сатир, близкий его приятель. Демосфен стал ему жаловаться.

А вот теперь самое главное, для нашего обучения.

«Верно, Демосфен, — отвечал актёр, — но я быстро помогу твоей беде. Прочти-ка мне, пожалуйста, наизусть какой-нибудь отрывок из Эврипида или Софокла». Демосфен прочитал, а Сатир повторил, но при этом так передал соответствующий характер и настроение, что Демосфену и самому этот отрывок показался совсем иным. Так Демосфен убедился, сколько стройности и красоты придает речи «игра», и понял, что сами по себе упражнения значат очень мало или даже вообще ничего не значат, если ты не думаешь о том, как лучше всего преподнести и передать слушателям содержание твоих слов.
Демосфен устроил себе в подземелье комнату для занятий, которая цела и до нашего времени, и, неукоснительно уходя туда всякий день, учился актерской игре и укреплял голос, а нередко уединялся и на два-три месяца подряд, выбрив себе половину головы, чтобы от стыда невозможно было выйти наружу, даже если очень захочется.

И еще важное о Демосфене:

Деметрий Фалерский пишет, что Демосфен уже в старости сам рассказывал ему, какими упражнениями он старался исправить свои телесные изъяны и слабости. Неясный, шепелявый выговор Демосфен одолевал, вкладывая в рот камешки и так читая на память отрывки из поэтов, голос укреплял бегом, разговором на крутых подъемах и тем, что, не переводя дыхания, произносил несколько стихов или какие-нибудь длинные фразы. Дома у него было большое зеркало, и перед ним Демосфен выполнял задания, которые сам себе ставил.

На наших занятиях риторики есть много практических упражнений, среди которых — упражнения Демосфена.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Читать следующую страницу →

← Вернуться в оглавление книги  

Базовый курс по ораторскому искусству в Киеве

Ораторское искусство Киев

Школа ораторского искусства

Набирается новая группа обучения ораторскому искусству в Киеве 22-23 июня (суббота-воскресенье) 11.00-17.00

Практика и еще раз практика. Упражнений по риторике будет много.

Это начальный уровень ораторского мастерства  — подойдет для любого уровня подготовки. Группа небольшая — всем хватит внимания.

Читать про Базовый курс ораторского искусства в Киеве

Как обучиться ораторскому искусству дешевле?

Стоимость обучения ораторскому искусству в нашей «Школе ораторского мастерства» 600-720грн. за один курс.

  • Мы минимизировали все расходы, чтобы стоимость тренинга для участников была доступной.

Стоимость тренинга зависит от того, насколько раньше вы записались в группу.

Читать далее

Обмен ссылками с другими сайтами

Уважаемый читатель!

Предлагаю обменяться ссылками для продвижения наших сайтов!

В дополнение можно обменяться баннерами или статьями.

Каталог ссылок находится на этой странице:
http://bolsunov.com/sotrudnichestvo/obmen-ssylkami/druzhestvennye-sajty.html
Код ссылки на мой сайт:

Читать далее

«Перемен! Мы ждем перемен!»

Жесты

ораторского

В прошлой статье говорилось о стрессах. Напомню, что стресс – это и не хорошо, и не плохо, это такое свойство организма: реагировать на внутренние и внешние изменения человека. Разберем одну из причин появления стресса — перемены.

Мир изменчив.

То, что мир меняется – это и не хорошо, и не плохо. Это такое свойство мира – меняться. Меняется климат: засухи и наводнения (например, недавно в Карпатах). Меняются люди. И ворчат возмущенные: «А раньше и люди были добрее, и деревья выше, и трава зеленее!» Говорят с болью, негодованием, с критикой в адрес государства и отдельных политиков. Люди уставшие, видать, от изменчивой жизни.

Читать далее

Закон жизни и смерти

vystuplenie3— Везет же жукам! Если бы я упал на асфальт с этого каштана – убился бы.

Большой майский жук, шлёпнулся прямо на спину, издав сухой щелчек об асфальт. Вяло заработал шестью лапами, пытаясь перевернуться. Ему помогла галка. Схватив добычу, отлетела чуть подальше.

«Остались от козлика рожки да ножки». А от жука – жесткие надкрылья.

Еще один жук издал чуть слышный звук, напоминающий удар гороха об стену.

Читать далее

Страх высоты и страх темноты

КАК Я УЧИЛ СЕБЯ НЕ БОЯТЬСЯ ТЕМНОТЫ.

А ведь боялся.

И признаться кому-то стыдно было.

Причем, страх этот пришел не сразу. В глубоком малолетстве я не боялся темноты, совсем. А где-то в первом-втором классе, когда одноклассники рассказывали всякие страшилки, я представил себе парочку из них. И… уже не мог спокойно пройти один этаж тёмного подъезда. Видения просто нахлынули на меня. И все младшие классы я жутко боялся темноты, хотя часто в ней оказывался.

И что делать?

Читать далее

Умеем ли мы отдыхать с пользой для здоровья?

Часто вижу усталых людей. От работы или от жизни. Спрашиваю, как они отдыхают – и понимаю, что отдыхать не умеют. А ведь можно делать множество дел и быть всегда отдохнувшим. Неверно представление, что отдых – это отсутствие движений (полежать, посмотреть телевизор).

Лучший отдых – это смена деятельности.

Смена деятельности должна быть кардинальной. Если работа на компьютере сменяется просмотром телепередач или чтением книги – то это не совсем верно. Умственная деятельность должна сменяться физической, уединенная работа сменяться общением с людьми, разговоры – молчанием или чтением. Например, посидеть с удочкой – отдых для тех кто много времени проводит среди людей.

Читать далее