Что не является ошибками оратора

Уважаемый читатель! Вы читаете четвертую главу книги “Ошибки ораторов”.

Ссылки на предыдущие главы книги:

Глава 1. Главные ошибки ораторов.

Глава 2. Ошибки в жестах ораторов и видеоблогеров.

Глава 3. Что еще можно приравнять к ошибкам оратора

1. Волнение

Волнения может мешать оратору, а может и помогать.Книга о том, как избежать ошибок при выступлениях на публике.

Но волнение отнюдь не ошибка.

Волнение – это нормальное состояние человека. Волноваться можно. Это ваше право.

А кто не волнуется?

Конечно же, многим людям хочется выступать без волнения. И это желание понятно. Но это – физиология человека. Без нее никак.

А еще людям хочется не лениться. И быть умными. И иметь красивое тело. Всё это возможно. Но… Для этого нужно приложить немало времени, сил, терпения, труда, чтобы достичь всего, что пожелаете.

Развивайте себя столько, сколько считаете нужным. Но… Не считайте волнение ошибкой.

Если вы волнуетесь – значит вы живой человек. С душой. С переживаниями. Вам не безразлично то, что вы говорите. Вам не безразлично мнение других людей по поводу ваших слов.

Волнуются все. Даже великие артисты и актеры.

К волнению необходимо поменять отношение. Чтобы оно не мешало вам, а помогало.

Именно волнение помогает оратору выступить блестяще. Мозг работает куда быстрее, приходят в голову гениальные мысли – только и успевай рассказывать.

Без волнения выступаю те, у кого уже есть большой опыт.

Откуда взяться волнению? Из-за чего волноваться?

А пока вы достаточного опыта не имеете, пока каждое выступление оценивается подсознанием, как нечто жизненно важное, будет волнение.

Тема волнения – очень большая, понадобится много времени всё объяснить, а у нас совсем другая книга.

2. Неуверенность

Неуверенность – тоже не является ошибкой оратора.Книга об ошибках оратора. Главные ошибки в ораторском искусстве.

Уверенность оратору полезна. Но это не обязательно! Это как вам по желанию.

Хотите – выступайте уверенно. Хотите – нет. Это ваше право. Но не обязанность!

Уверенность оратора приходит с опытом.

Неуверенные ораторы тоже могут хорошо выступать.
Неуверенность не является ошибкой. Можно это назвать скорее «минусом», нежели плюсом. Начинающий оратор должен компенсировать этот «минус» другими «плюсами».

Например, более тщательной подготовкой.

Да, я согласен, неуверенному оратору выступать сложнее. Поэтому рекомендую больше, тщательнее готовиться к своему выступлению. Важно быть честным, искренним с публикой.

Как развивать уверенность в себе – отдельная тема. А у нас – ошибки ораторов.

Полезно делать свое. Полезно придумывать свои речи и с ними – выступать.

Изучать чужие речи – тоже нужно.Какие ошибки бывают в жестах оратора. Книга.

Если вам есть что сказать – вперед, репетируйте свою речь. Но… Если в голову ничего не приходит – изучайте речи великих ораторов. Если не знаете, что сказать – прочитайте, что же говорили до вас.

А до вас сказали очень много!..

Не стыдитесь повторить чужие мысли. Не бойтесь копировать других ораторов.
На начальном этапе развития – просто копируйте.

Возьмем, к примеру, «Битлз».

Сколько создано песен группой «Битлз»? И, кажется, что они сочиняли и пели только свое. Так? Нет!Битлз
Начинали они с, так называемых, «кавер-версий». Спели сотни чужих песен, тысячи раз. И лишь потом начали писать свои.

«Первые шаги группы «Битлз» в поп-музыке были связаны с копированием композиций и стиля заокеанских кумиров, но в это время в репертуаре начинают появляться свои песни». (с) Википедия.

Леннону и Маккартни петь чужое было не зазорно.
Большинство рок-музыкантов в начале своего музыкального пути проходит стадию кавер-исполнителей, набираясь опыта.

Среди известнейших кавер-исполнителей: Джо Кокер, «Rolling Stones», «U2», «Apocalyptica» …(с) Википедия.

«Машина Времени» тоже начинала с «каверов».

Можно привести и другие примеры.
Известный сценарист Чарльз Спано пишет:

«Брать пример с других не стыдно. Сценариев для фильмов, которые могли бы стать образцами для начинающих, сколько угодно.»

В ораторском искусстве.

«Демосфен, мечтая о славе оратора, взял себе за образец Перикла и прилежно изучал Фукидида, переписав его восемь раз собственноручно.»

Достаточно примеров?
Набираясь опыта, полезно изучать, копировать, использовать чужие речи. И не только слова, но и жесты, мимику, голос.

В этом и есть секрет быстрого обучения некоторых ораторов.

И не переживайте — это не принесет вреда. Позже появится и свой стиль, свои слова, свои мысли.
Так что не считайте ошибкой пересказ чужих идей и мыслей. Только обязательно упомяните авторство.

Не стоит бояться выступать с одним и тем же текстом много раз.

Музыканты учатся на одном произведении, играя одно и то же множество раз.

Танцоры танцуют один и тот же танец много раз.

Актеры, пока ставят спектакль, произносят одни и те же реплики в течении двух-шести месяцев.

Полезно одну и ту же историю рассказывать много раз себе, потом всем друзьям, родственника, коллегам, знакомым. 

Уважаемый читатель! Вы читаете четвертую главу книги “Ошибки ораторов”.

Ссылка на пятую главу книги:

Глава 5. Как оратору относиться к своим ошибкам.

Уважаемый читатель! Мне приятно, что Вы читаете мою книгу. У меня к Вам просьба: сделайте клик по этой рекламе от Гугля. Она проверенная, от уважаемых рекламодателей.

Это будет косвенной вашей оплатой за бесплатно предоставленную книгу по ораторскому искусству.

Большое спасибо! С уважением, Болсунов Олег.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.