Перейти к содержимому
Главная » Блог Оратора » Книга » Что для оратора может быть важнее внимания публики?

Что для оратора может быть важнее внимания публики?

    Что для оратора может быть важнее внимания публики?

    Оратор — это, прежде всего, внимание публики!
    Нет внимания — нет оратора.

    Является ли оратором тот преподаватель ВУЗа, которого не слушают студенты? Вряд ли.

    И пусть он рассказывает наполненную смыслом речь. И что?

    Пока нет внимания – выступать, передавать информацию, бессмысленно.

    Так что же важнее: текст, красивые слова, энергичные жесты или внимание?

    Когда я нахожусь в зале, наблюдая за выступлением своего клиента, я смотрю в первую очередь на внимание зала. Для этого выбираю место в зале так, чтобы видеть и сцену и зрительный зал, как можно лучше. И выступление оратора оцениваю, прежде всего, по вниманию публики.

    Каким должно быть внимание? Максимальным. Пусть не 100-процентным. Достаточно приемлемым пределом является 80-99%

    Ведь аудитории бывают разные. Согласен, всем не угодишь. И, если потеряно внимание 20 человек ради внимания 80 – это допустимо. Для оратора среднего уровня.

    За внимание нужно бороться! Совершать любые действия, привлекающие внимание.

    • Играть голосом. Двигаться. Жестикулировать. Интриговать. Шутить. Делать комплименты. Что угодно, лишь бы внимание было максимально возможным.

    Да, не стоит переживать, если внимание не 100%. Но стоит переживать, если оно меньше 80%.

    Нужно не просто привлечь внимание. Необходимо установить зрительный контроль над вниманием.

    Как контролировать внимание?

    Вот для этого и нужно смотреть в зал.

    Видеть каждого зрителя. Кто чем занимается. С каким вниманием слушает.

    Поймать внимание каждого человека в зале. И управлять этим вниманием.

    Подогревать. Возбуждать. Привлекать.

    Первая пауза, которую должен сделать оратор, выдерживается сразу после появления оратора перед публикой. Сразу после выхода оратора. Для установления этого внимания.

    • Оратор вышел. Взглянул на аудиторию. Выдержал паузу. Установил зрительный контакт. Поймал внимание.

    И только после такой паузы можно начинать речь.

    Если же внимания еще мало, оратор делает все возможное, чтобы привлечь его.

    Для этого тоже необходимо делать паузы. Большие и маленькие.

    • И не ради самих пауз. Паузы в данном случае являются инструментом оратора. Так же, как и взгляд, жесты, интонации. В данном случае, это  – инструменты для управления вниманием публики.

    Хочу подытожить, что внимание публики важнее пауз, жестов и красивых слов.

    Меня часто просят оценить оратора.

    • Спрашивают о разном. Является ли ошибкой неверное ударение? Правильно ли подобраны слова? Не слишком ли быстрые жесты?

    Ожидают, что я буду критиковать именно за ошибки. И удивляются, что меня это мало заботит. Что для меня одиночные ошибки – а так, пустячки. Мне куда важнее было – внимание публики?

    • Подумаешь, ошибки! Слово не так сказал! Жесты не так сделал. И что? С кем не бывает? Если даже кто в зале и заметил – тут же забыл. Может быть, именно эти ошибки и привлекли внимание зрителей? Может, это были заранее спланированные ошибки?

    Если оратор совершил много ошибок – это куда менее печально, нежели потеря внимания публики. Куда хуже, когда не было ошибок, но и не было внимания. Это и есть глобальная ошибка, перекрывающая все остальные.

    • Как привлекать внимание – это отдельная тема. Как использовать паузы – тоже отдельный разговор. Посмотрите другие статьи этого сайта.

    С уважением, тренер по ораторскому искусству Болсунов Олег.

    Посмотрите видео на эту тему:

    • И подписывайтесь на наш YouTube-канал. Там много интересных видео.

    Следующая страница книги →

    ↑ Оглавление книги